Внимание! Задание для слушателей курсов повышения квалификации

deti7В 2013 году курсы проводятся в 2 сессии (заочная и очная). Мы размещаем задания для самостоятельной работы слушателей во время заочной сессии. Выполненные задания необходимо направить до 28 февраля руководителю группы по электронной почте.

Слушатели курсов делятся на две группы:

  1. Те, кто будет работать начальником, зам.директора по воспитательной работе, воспитателем и т.д. в лагере 2013 года.
  2. Те, кто будет готовить педагогические кадры для работы в ДОЛ

Задание № 1 для слушателей курсов повышения квалификации первой группы.

Разработать программу организации летнего отдыха детей на 2013 год:

а) игровую программу

или

б) профильную программу

или

в) комплексную программу

(рассматриваются проекты, разработанные в рамках проведения «Года равных возможностей» и направленные на организацию отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья, проекты, реализуемые в рамках «Года охраны окружающей среды» и имеющие экологическую направленность, проекты, направленные на привлечение детей и молодёжи к занятию спортом, проекты патриотического воспитания).

Задание № 2 для слушателей курсов повышения квалификации второй группы.

Разработать программу подготовки педагогических кадров для ДОЛ.

Методические рекомендации.

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

«Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответственного уровня и направленности, а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».

Программаописание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в перспективе.

Программа необходима для получения представления о специфике содержания деятельности учреждения, об особенностях организационно – управленческого процесса в учреждении, о целях, задачах, средствах и путях их реализации.

1. Пояснительная записка (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы).

2. Адресаты программы (предполагаемый возраст 10-17 лет)

3. Цель и задачи программы.

4. Содержание и механизм реализации. Здесь должны быть представлены подпрограммы (проекты, модули) работы с детьми, воспитателями и обслуживающим персоналом по этапам (подготовительному, организационному, основному, заключительному).

4.1. Легенда

4.2. Словарь проекта программы + игровые роли участников программы

4.3. Основные этапы программы + возможные направления (не забудьте про ФГОС и внеурочную деятельность), основные блоки программы

4.4. Условия успешной реализации программы

4.5. Задачи для педагогов и сотрудников лагеря на смену

4.6. План-сетка смены

4.7. Режим

4.8. Механизмы реализации программы

4.9 Формы реализации программы

5. Организационная структура смены (лагеря).

5.1. Структура самоуправления + структура управления педагогическим процессом

5.2. Организация и работа пресс-центра

5.3. Законы лагеря

5.4. Песня лагеря, кричалки.

5.5. Эмблемы, флаги, знаки отличия, талисманы - символика лагеря

5.6. Обряды и ритуалы лагеря

6. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):

а) кадровое обеспечение (это специалисты - профессионалы, управленцы, волонтёры и т.д.)

б) материально-техническое (и финансовое) обеспечение.( специальное оборудование, оргтехника, транспорт, помещения, средства связи, реквизит, инвентарь)

в) научно-методическое обеспечение

г) нормативно-правовое обеспечение.

Под научно-методическим обеспечением нами понимается комплекс целенаправленных действий по формированию в педагогическом коллективе единых представлений:

  • об особенностях педагогической деятельности в лагере;
  • специфике временного детского объединения;
  • о характере взаимоотношения взрослого и детского коллективов в течение смены;
  • о способах проектирования деятельности в рамках осуществляемых образовательных и комплексных программ;
  • о критериях оценки эффективности тех или иных используемых методик, а так же реализации тематических программ в целом;
  • о взаимообусловленности различных составляющих воспитательного процесса;
  • о возможных проблемах в ходе профессионального взаимодействия и оптимальных путях их преодоления.

7. Ожидаемые результаты программы.

7.1. Диагностический инструментарий, позволяющий увидеть результаты деятельности

7.2. Определить основные методы аналитической работы, описать входную и выходную диагностику смены, входную и выходную диагностику дня, предложить варианты методик диагностик по изучению задач-результатов смены, возможный вариант рефлексивной деятельности

8. Использованная (и рекомендуемая) литература

Дополнительно - работа с родителями в лагере

Схема сотрудничества лагеря с другими структурами.

 

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

1. Пояснительная записка (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы).

2. Цель и задачи программы.

3. Содержание и механизм реализации. Здесь должны быть представлены подпрограммы (проекты, модули) работы с педагогами.

    1. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):

5. Ожидаемые результаты программы.

6. Использованная (и рекомендуемая) литература

Материалы направлять по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript до 28 февраля 2013 года.