В 2013 году курсы проводятся в 2 сессии (заочная и очная). Мы размещаем задания для самостоятельной работы слушателей во время заочной сессии. Выполненные задания необходимо направить до 28 февраля руководителю группы по электронной почте.
Слушатели курсов делятся на две группы:
- Те, кто будет работать начальником, зам.директора по воспитательной работе, воспитателем и т.д. в лагере 2013 года.
- Те, кто будет готовить педагогические кадры для работы в ДОЛ
Задание № 1 для слушателей курсов повышения квалификации первой группы.
Разработать программу организации летнего отдыха детей на 2013 год:
а) игровую программу
или
б) профильную программу
или
в) комплексную программу
(рассматриваются проекты, разработанные в рамках проведения «Года равных возможностей» и направленные на организацию отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья, проекты, реализуемые в рамках «Года охраны окружающей среды» и имеющие экологическую направленность, проекты, направленные на привлечение детей и молодёжи к занятию спортом, проекты патриотического воспитания).
Задание № 2 для слушателей курсов повышения квалификации второй группы.
Разработать программу подготовки педагогических кадров для ДОЛ.
Методические рекомендации.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
«Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответственного уровня и направленности, а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».
Программа – описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в перспективе.
Программа необходима для получения представления о специфике содержания деятельности учреждения, об особенностях организационно – управленческого процесса в учреждении, о целях, задачах, средствах и путях их реализации.
1. Пояснительная записка (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы).
2. Адресаты программы (предполагаемый возраст 10-17 лет)
3. Цель и задачи программы.
4. Содержание и механизм реализации. Здесь должны быть представлены подпрограммы (проекты, модули) работы с детьми, воспитателями и обслуживающим персоналом по этапам (подготовительному, организационному, основному, заключительному).
4.1. Легенда
4.2. Словарь проекта программы + игровые роли участников программы
4.3. Основные этапы программы + возможные направления (не забудьте про ФГОС и внеурочную деятельность), основные блоки программы
4.4. Условия успешной реализации программы
4.5. Задачи для педагогов и сотрудников лагеря на смену
4.6. План-сетка смены
4.7. Режим
4.8. Механизмы реализации программы
4.9 Формы реализации программы
5. Организационная структура смены (лагеря).
5.1. Структура самоуправления + структура управления педагогическим процессом
5.2. Организация и работа пресс-центра
5.3. Законы лагеря
5.4. Песня лагеря, кричалки.
5.5. Эмблемы, флаги, знаки отличия, талисманы - символика лагеря
5.6. Обряды и ритуалы лагеря
6. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):
а) кадровое обеспечение (это специалисты - профессионалы, управленцы, волонтёры и т.д.)
б) материально-техническое (и финансовое) обеспечение.( специальное оборудование, оргтехника, транспорт, помещения, средства связи, реквизит, инвентарь)
в) научно-методическое обеспечение
г) нормативно-правовое обеспечение.
Под научно-методическим обеспечением нами понимается комплекс целенаправленных действий по формированию в педагогическом коллективе единых представлений:
- об особенностях педагогической деятельности в лагере;
- специфике временного детского объединения;
- о характере взаимоотношения взрослого и детского коллективов в течение смены;
- о способах проектирования деятельности в рамках осуществляемых образовательных и комплексных программ;
- о критериях оценки эффективности тех или иных используемых методик, а так же реализации тематических программ в целом;
- о взаимообусловленности различных составляющих воспитательного процесса;
- о возможных проблемах в ходе профессионального взаимодействия и оптимальных путях их преодоления.
7. Ожидаемые результаты программы.
7.1. Диагностический инструментарий, позволяющий увидеть результаты деятельности
7.2. Определить основные методы аналитической работы, описать входную и выходную диагностику смены, входную и выходную диагностику дня, предложить варианты методик диагностик по изучению задач-результатов смены, возможный вариант рефлексивной деятельности
8. Использованная (и рекомендуемая) литература
Дополнительно - работа с родителями в лагере
Схема сотрудничества лагеря с другими структурами.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1. Пояснительная записка (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы).
2. Цель и задачи программы.
3. Содержание и механизм реализации. Здесь должны быть представлены подпрограммы (проекты, модули) работы с педагогами.
-
-
Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):
-
5. Ожидаемые результаты программы.
6. Использованная (и рекомендуемая) литература
Материалы направлять по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript до 28 февраля 2013 года.